Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Просмотров: 393
Датчик температуры двигателя

Прогрев двигателя в холодное время года стал устойчивым правилом для автомобилистов старшего поколения. Но в последнее время эта аксиома начала подвергаться сомнению. Появилось мнение, что прогревать двигатель зимой не только необязательно, но даже вредно. Об этом все чаще говорят как автолюбители, так и официальные дилеры производителей автомобилей.

Аргументы, выступающие «против» прогревания двигателя

К основным аргументам относятся следующие:

  1. Прогрев двигателя вредит экологии, так как система управления в холодном автомобиле формирует чрезмерно обогащенную смесь для того, чтобы двигатель работал стабильно. Вследствие этого выброс токсических веществ во время прогрева значительно выше. В качестве примера обычно приводится тот факт, что во многих странах Европы предусмотрен штраф за прогрев двигателя на парковке.
  2. Во время прогрева двигателя происходит бесполезное сжигание топлива. Таким образом, прогревать двигатель просто экономически невыгодно.
  3. Для изготовления современных двигателей используются новые материалы и инженерные решения, значительно повысилось качество масел. Благодаря этому стала возможной эксплуатация автомобиля без прогрева, так как это не может его повредить.
  4. Медленный прогрев двигателя приводит к образованию нагара на свечах и неполному сгоранию топлива. Это может повлечь за собой серьезные неисправности.

Аргументы, выступающие «за» прогревание двигателя

Несмотря на выше приведенные аргументы, сторонников прогрева двигателя остается все еще много. Главным доводом в свою пользу они считают то, что в процессе производства автомобиля используются разные материалы, имеющие соответствующие свойства. Естественно, они по-разному расширяются под воздействием повышения температуры. Из-за этого невозможно сохранять нужный зазор в сопрягающихся частях, что приводит к более быстрому износу двигателя. Рекомендации отказаться от прогрева, его противники объясняют веяниями моды и стремлением автопроизводителей показать, что они идут в ногу с технологическим прогрессом.

Если обратиться за советом к опытным автомеханикам, то они все же не рекомендуют отказываться от прогрева и советуют дать поработать двигателю в режиме холостого хода не какое-то конкретное время, а до тех пор, пока охлаждающая жидкость наберет температуру 40–50 °C.

Подводя итоги, можно сказать, что решение о необходимости прогрева двигателя каждый обладатель автомобиля должен принимать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль новый и длительная эксплуатация не планируется, то вполне можно обойтись и без прогрева. Но, если нет возможности менять автомобили раз в несколько лет, то лучше все-таки не отступать от старых традиций.