Нужно ли прогревать двигатель зимой?
-
Просмотров: 2324

Прогрев двигателя в холодное время года стал устойчивым правилом для автомобилистов старшего поколения. Но в последнее время эта аксиома начала подвергаться сомнению. Появилось мнение, что прогревать двигатель зимой не только необязательно, но даже вредно. Об этом все чаще говорят как автолюбители, так и официальные дилеры производителей автомобилей.
Аргументы, выступающие «против» прогревания двигателя
К основным аргументам относятся следующие:
- Прогрев двигателя вредит экологии, так как система управления в холодном автомобиле формирует чрезмерно обогащенную смесь для того, чтобы двигатель работал стабильно. Вследствие этого выброс токсических веществ во время прогрева значительно выше. В качестве примера обычно приводится тот факт, что во многих странах Европы предусмотрен штраф за прогрев двигателя на парковке.
- Во время прогрева двигателя происходит бесполезное сжигание топлива. Таким образом, прогревать двигатель просто экономически невыгодно.
- Для изготовления современных двигателей используются новые материалы и инженерные решения, значительно повысилось качество масел. Благодаря этому стала возможной эксплуатация автомобиля без прогрева, так как это не может его повредить.
- Медленный прогрев двигателя приводит к образованию нагара на свечах и неполному сгоранию топлива. Это может повлечь за собой серьезные неисправности.
Аргументы, выступающие «за» прогревание двигателя
Несмотря на выше приведенные аргументы, сторонников прогрева двигателя остается все еще много. Главным доводом в свою пользу они считают то, что в процессе производства автомобиля используются разные материалы, имеющие соответствующие свойства. Естественно, они по-разному расширяются под воздействием повышения температуры. Из-за этого невозможно сохранять нужный зазор в сопрягающихся частях, что приводит к более быстрому износу двигателя. Рекомендации отказаться от прогрева, его противники объясняют веяниями моды и стремлением автопроизводителей показать, что они идут в ногу с технологическим прогрессом.
Если обратиться за советом к опытным автомеханикам, то они все же не рекомендуют отказываться от прогрева и советуют дать поработать двигателю в режиме холостого хода не какое-то конкретное время, а до тех пор, пока охлаждающая жидкость наберет температуру 40–50 °C.
Подводя итоги, можно сказать, что решение о необходимости прогрева двигателя каждый обладатель автомобиля должен принимать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль новый и длительная эксплуатация не планируется, то вполне можно обойтись и без прогрева. Но, если нет возможности менять автомобили раз в несколько лет, то лучше все-таки не отступать от старых традиций.