Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Просмотров: 1274
Замена моторного масла

Уже никому не нужно повторять о том, как важно делать своевременную замену жидкостей автомобиля, ведь от этого зависит качественная работа всей системы. Но мало просто делать эти замены, нужно делать их с умом и подходить к этому вопросу крайне ответственно. Скажем, та самая замена масла ведет за собой и чистку двигателя. Стоит ли это делать и как часто это необходимо?

Когда стоит промывать двигатель?

Многие советую промывать двигатель при замене один раз в году, но это не совсем правильно. Лучше привязывать такую процедуру к автомобильному пробегу. Рационально будет промывать двигатель каждые 60 тысяч километров пробега, а не каждый автовладелец за год преодолевает такое расстояние.

Дело в том, что за такой промежуток работы в двигателе скапливается множество разных сгустков и осадков, а соответственно его работа ухудшается, поэтому чистить его нужно обязательно!

Как происходит сама чистка двигателя перед заменой масла?

Существует мягкая (щадящая) промывка двигателя и экспресс промывка (быстрая). Большинство мотористов рекомендуют применять щадящую промывку.

Щадящая промывка подразумевает под собой специальную очищающую жидкость. Как правило, на 58-59 тысячах пробега, автомобиль загоняют в сервис, где вместо недостающего количества моторного масла, заливается специальная примесь.

После этого, автомобиль ездит с этой жидкостью еще 150-200 км, после чего опять возвращается на сервис, а жидкость спускается. Это отличный способ почистить двигатель от масляных сгустков и скоплений, нагара и прочих частиц, которые мешают полноценной работе двигателя.

Также существует и быстрая промывка. Делается она тоже с помощью жидкости, но уже агрессивной кислотной смеси. В таком случаи спускается полностью все моторное масло и на его масло заливается кислота. После этого автомобиль заводится на 1-2 часа, чтобы мотор смог поработать на холостых. После этого жидкость также сливается.

Такую промывку можно делать только в крайних случаях, когда масло уже негодное, темное и в нем присутствует металлическая стружка. Такие кислотные растворы очень сильно размягчают сплавы, чем увеличивают износ деталей. Естественно после одной такой чистки проблем не должно возникнуть, но если делать их 2-3 раза подряд, клапаны сильно размякнут и деформируются при высоких температурах, их придется заменить.