Как восстановить скидки по ОСАГО в 2017 году?

Николай Дубков
Просмотров: 354
ОСАГО

Часто автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что они лишаются скидки по ОСАГО после очередного продления авто страховки. Такого права, как скидка, им терять совсем не хочется, особенно если учесть, что услуги страховых компаний очень сильно подорожали. Но все же, льготы по страховке ОСАГО в 2017 году вернуть возможно, если правильно действовать при возврате КБМ.

Коэффициент бонус-малус — что это?

Первое слово означает хороший показатель, а второе – плохой. КБМ – это скидка предоставляемая автомобилисту за контр аварийную езду. Если водитель выплат не получал, то ему положена скидка в стоимости на страховой полис. Но в том случае если он попадал в ДТП и страховщик выплачивал компенсацию за ущерб, то бонус-малус уйдет в минус.

Компаниям страховщикам совсем невыгодно предоставлять скидку, ибо именно из цены полиса и складывается их доход. Как бы они того не хотели, но по закону они это делать должны. Если авто страховка меняется, то страховая фирма не вправе скидку обнулять, ибо вся информация об автомобилисте хранится в РСА.

Можно ли восстановить утраченную скидку по полису ОСАГО, если да, то как?

Если, предположим, клиент страховой фирмы не доволен, что по коэффициенту БМ скидки нет, то менеджеры компании его уверяют в том, что их ее не показывает. Они могут даже страхуемому отказать и предложить застраховаться у другого страховщика.

Для восстановления бонус-малуса представители фирмы-страховщика могут истребовать старые полюса, которые, как правило, мало кто хранит. Для начинающих автомобилистов скидки совсем не будет, и их коэффициент равен единице. То же распространяется и на тех автолюбителей, которые не покупали авто страховку более года.

Зачем надо восстанавливать бонус-малус?

Стоимость страховки по ОСАГО в 2017 году может быть разной. Например, при стоимости в 10 тыс. руб. при КБМ 0,5, страхуемый заплатит лишь 5 000. А это, надо сказать, для многих сумма ощутимая.

Как вернуть КБМ

Как же вернуть КБМ?

Вначале надо узнать, отчего произошло обнуление бонус-малуса. Чтобы в этом разобраться, в базе РСА надо проверить, насколько сильно изменялся КБМ за последние несколько лет.

  1. Запросы по поводу изменения коэффициента БМ надо хранить в электронном виде, дабы пожаловаться на конкретного страховщика допустившего ошибку.
  2. Хорошо, если у клиента страховой компании сохранились старые полисы. Они так же должны быть отсканированы и приложены к подаваемой жалобе. На старых бланках, обычно, указывается класс автомобилиста – именно такие сведения и пригодятся.
  3. Претензию следует отправлять одновременно в три организации: в компанию страховщика, в РСА и в Центробанк России. Можно отправить подтверждающие бумаги и в Роспотребнадзор.

Жалоба может быть написана в произвольной форме, каких-либо конкретных стандартов не существует.

А что именно в претензии следует указать?

  1. Инициалы (ФИО).
  2. Дату, месяц и год своего рождения.
  3. ВУ с указанием серия и номера.
  4. Свой паспорт.

Ждать ответа придется около 1 месяца. Запрос придет на электронный ящик, который клиентом был указан. Но если ответа не будет, то дело придется решать в суде.

Если после обнуления бонус-малуса было выдано несколько полюсов ОСАГО, и страховщики совершенно разные, то данная, после исправления ошибок, должна повторяться для каждой компании. Когда у автомобилиста коэффициент БМ будет исправлен, он может у страховой фирмы потребовать, что ему вернули переплаченные по страховке деньги.

Для этого владельцу автомобиля следует написать в ЦБ России претензию о том, что из-за ошибки в КБМ была неправильно выплачена сумма за страховку ОСАГО. Сам же полис, при всем этом, чтобы скидки не обнулялись, не должен оказаться просроченным. Центробанк же, в свою очередь, направит запрос по бонус-малусу страховщику и потребует отчета. Результаты потом будут доведены до клиента и указана сумма возврата и скидки.

После извещения из ЦБ, клиент может посетить офис страховой фирмы, которая должна вернуть переплаченные деньги. В офисе компании-страховщика надо будет предоставить ответ данный Центральным Банком ответ и указать свои банковские реквизиты для перевода на банковский счет оспоренной суммы.

Как правильно написать письмо в ЦБ России?

Следует очень внимательно внести все сведения в графы. Данную процедуру можно выполнить с помощью раздела «Подать жалобу» на сайте ЦБ России.

Подача жалобы онлайн

Сайт ЦБ России

  1. В самом низу страницы надо поставить дату и, конечно же, расписаться.
  2. Снять копию полиса ОСАГО и приложить к письму.
  3. Отсканировать с обеих сторон свое ВУ и копии положить в конверт.
  4. Проверить, чтобы в письме не было ошибок и отправить с уведомлением.

Какова процедура восстановления КБМ при замене водительских прав в 2017 году

Если меняется УВ, то автомобилист должен об этом уведомить страховщика, в противном случае это может повлечь несовпадение сведений указанных в старых и новых водительских удостоверений. В базу РСА также будет внесен новый автомобилист по совершенно новому документу, и у которого появится своя автомобильная история и новый бонус-малус.

Восстановить КБМ совсем не сложно. Достаточно будет только пробить коэффициент БМ по базе, собрать требуемые документы и направить претензию в Центробанк России и РСА. Ждать ответа долго не придется, но потерянное время позволит сэкономить немало денег.