Тест-драйв Land Rover Discovery 5

Николай Дубков
Просмотров: 421
Land Rover Discovery

Угол въезда – 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, рампы – 27,5 градуса. Плюс возможность преодолевать без малого метровый брод. Новый Land Rover Discovery на бездорожье по-прежнему может гораздо больше, чем нужно 99% его владельцам.

Тем приятнее сознавать, что британская компания осталась верной себе и не пустилась вдогонку за «асфальтовыми» конкурентами. Хотя… Создатели автомобиля нового поколения без стеснения утверждают, что теперь Discovery способен удивить не только на пересеченной местности, но и на асфальте. Проверим!

Неоднозначный дизайн

Удивляться, впрочем, приходится еще на подходе к автомобилю. Смелый, неоднозначный дизайн! В облике новинки, безусловно, угадывается Discovery, но внутренний голос то и дело говорит: «А не слишком ли все это? Искать вдохновение в куске мыла – смелое, но, наверное, не самое правильное решение».

В британской компании попытки усомниться в правильности выбранного дизайнерами пути парируют цифрами. Еще до того, как Discovery встал на конвейер, по всему миру на автомобиль было собрано более 20 тысяч заказов. Иными словами – люди, понятия не имевшие о том, как внедорожник проявит себя в ездовых дисциплинах, были готовы купить его только из-за дизайна. Это ли не успех?

Land Rover Discovery

Салон Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Внутри все куда традиционнее. Шайбу-селектор коробки переключения передач мы уже видели чуть ли не на десятке других моделей, три кругляша управления климатической установкой – тоже. Не вызывают особого восхищения и классические аналоговые шкалы приборов. Хотя справедливости ради стоит отметить, что информация с них считывается отменно. Чего нельзя сказать о расположенном между ними дисплее.

Порой кажется, что информации на нем чересчур много. А ведь определенная ее часть может отображаться еще и на дисплее на центральной консоли. Жаль, что сделать все идеально британцы не смогли.

Выводимая на десятидюймовый дисплей картинка с камер кругового обзора слишком маленькая. Да и логика управления меню по сегодняшним временам уже кажется недостаточно продуманной.

Вместительность и удобство

Еще одно замечание – не самый удобный профиль спинок передних сидений. Да и набивка могла бы быть помягче. Придирки? С одной стороны, да.

Автолюбители, пересевшие на новый Discovery с его предшественника, будут впечатлены прогрессом и удобством, но если сравнивать Land Rover с немецкими конкурентами, то похвастаться будет уже нечем. Хотя задние пассажиры наверняка будут иного мнения.

Land Rover Discovery Салон
Land Rover Discovery Багажник

Еще одна интересная деталь – откидная полка-скамейка, призванная заменить характерный для британских внедорожников откидной борт.

Места на втором ряду сидений хватает по всем направлениям. Общую радостную картину дополняют четырехзонный климат-контроль, несколько розеток и карманы в спинках передних сидений.

Багажный отсек

Естественно, что в семиместном исполнении багажник у Discovery превращается в небольшое недоразумение.

Объема в 258 литров хватит лишь для пары небольших сумок. Со сложенными сиденьями третьего ряда все гораздо лучше – 1137 литров.

Классно, что складывание сидений в новом Discovery полностью электрифицировано. Возиться с рычажками больше не придется.

V6 бензин или битурбодизель?

На первых порах покупателям нового Discovery придется выбирать из двух силовых агрегатов – битурбодизеля объемом 3 литра, выдающего 249 лошадиных сил, и 340-сильного бензинового V6 такого же объема.

И знаете, несмотря на проигрыш в динамике, для себя мы бы выбрали дизельный Discovery. До пресловутой сотни километров в час он доберется на секунду позже, зато тандем двигателя и восьмиступенчатого «автомата» ZF здесь работает слаженнее, чем на бензиновом автомобиле. В пользу дизеля говорит и отсутствие характерных шумов и вибраций.

Land Rover Discovery Двигатель

Новый Land Rover Discovery вообще получился очень тихим. Легкий свист ветра проникает в салон лишь после 120-130 км/ч, а стука камешков и мелкого песка по колесным аркам не слышно вовсе. Еще чуть-чуть и Discovery можно было бы назвать образцово комфортным.

Пневматическая подвеска отлично справляется с мелкими неровностями, но при преодолении более крупных препятствий кажется излишне жесткой. Благо, что энергоемкости ей не занимать. О том, как ведет себя Discovery на базовой пружинной подвеске, мы узнаем чуть позже. По вполне понятным причинам для тест-драйва были предоставлены только самые дорогие версии.

Land Rover Discovery

На что способен новый Discovery?

Немудрено, что окунуть недешевый автомобиль в грязь по самые «уши» желающих не было. Хотя пару препятствий, предварительно переведя пневмоподвеску в самую высокую позицию (+ 75 миллиметров), мы преодолели. Надо ли говорить, что особых трудностей при этом не было.

Испытаниям на ровных асфальтовых дорожках времени было уделено на порядок больше. Но чуда не случилось. В сравнении с предшественником новый Discovery поехал лучше, но говорить о том, что его управляемость теперь стала точкой отсчета для конкурентов, мы бы не стали.

Король бездорожья

Как и не стали бы однозначно заявлять о безоблачном будущем Discovery. На бездорожье он по-прежнему король, но мы-то с вами знаем, что такие автомобили там появляются крайне редко. А на асфальте Discovery просто хорош. Не лучше конкурентов он и с точки зрения удобства водителя и пассажиров. Так что все решит цена. И, конечно же, дизайн.