Эволюция ветрового стекла

Просмотров: 561

Ветровое стекло неотъемлимая часть любого современного транспорта. Как правило, лобовое стекло, представляет собой защитный стеклянный "щиток". Данная конструкция защищает водителя и пассажиров от встречного потока воздуха, насекомых, дождя и мусора. Кроме того, лобовое стекло внесло существенный вклад в аэродинамические характеристики автомобиля и жесткость конструкции кузова.

Несмотря на то, что первые автомобили представляли из себя гужевые экипажи и имели открытый кузов, максимальная скорость такого транспорта и модификация двигателя внутреннего сгорания, существенно повлияли на конструкторов и те, задумались о защите водителя от встречного потока воздуха. Немного позже, был разработан закрытый кузов и лобовое стекло уже было необходимостью, так как оно влияло на жесткость конструкции.

Первый вариант ветрового стекла представлял собой круглый прозрачный щиток, который крепился напротив водителя на рулевую колонку. Даже такая простая конструкция позволила конструкторам обеспечить комфорт и безопасность при управлении автомобилем.

Первые безопасные стекла появились уже в 1920-х на автомобилях Ford. Они изготавливались из двух отдельных стекол с пленочной прокладкой. Эта технология позволила обеспечить дополнительную безопасность при аварии, ведь такое стекло не рассыпалось, как закалённое или оконное.

V-образные стекла

В середине 1930-х годов, автомобиль становится жертвой дизайна и конструкторы разрабатывают V-образное стекло. Оно идеально вписывалось в закругленную кузовную фактуру. Стекло было разделено специальной разделительной перегородкой с уплотнителем. Создание такого типа лобового стекла подразумевало установку двух стеклоочистетльных щеток.

Позже, производители автомобилей отказались от других видов лобовых стекол (откидных, складывающихся) в пользу безопасности. Вентиляция салона осуществлялась с помощью угловых форточек в дверях автомобиля. Стоит отметить, что на протяжении десятка лет производители использовали исключительно стекла V-образного типа.

Гнутые лобовые стекла

В серийном производстве гнутые лобовые стекла появились в начале 1950-х. Стекла такого типа еще лучше вписывались в современный конструктив кузова. Но при этом содержали в себе несколько весомых недостатков: плохо очищались, бликовали, имели высокую стоимость их производства. Изначально, технология производства гнутового лобового стекла ничем не отличалась от производства V-образных стекол.

Позже, гнутые лобовые стекла получили распространение по всему автомобильному миру. За счет высоты и изгиба, была улучшена обзорность, площадь для проникновения естественного света увеличена. В СССР гнутые ветровые стекла использовались на автомобилях Москвич-402 и ГАЗ-21.

Панорамные лобовые стекла

Вершиной развития переднего автомобильного стекла, стал их панорамный вариант исполнения. Углы такого стекла загибались на боковины кузова, а сам кузов имел вертикальные стойки. В конце 50-х были разработанны модели кузова с заваленными стойками. Панорамное стекло имело свои преимущества, но и недостатки предков устранить не удалось. Бликование и искажение обзора никуда не исчезло. Позднее выяснилось, что современный тренд в конструкции стоек не обладает достаточным уровнем безопасноти. При ДТП жесткость кузова подводила и выход из салона автомобиля был не совсем комфортным.

Современный период

К 1980 году все автопроизводители позабыли о панорамных стеклах и началось новая конструктивная эпоха. Исчезли привычные резиновые уплотнители, стекла начали вклеивать непосредственно в проем. Производство таких стекол, требует точного соответстветсвия всех аспектов конструкции и формы стекла. Аэродинамика автомобиля снижена, жесткость кузова увеличена за счет новой технологии конструкции и установки ветрового стекла.

Технология трехслойных стекол (три́плекс) совершенствуется с каждым годом, угол наклона лобового стекла постоянно увеличивается. Теперь стеклоочистители работают с помощью "датчика дождя", появляется система обогрева лобового стекла, тонирование стекла позволяет исключить бликование.