Китай делает ставку на электрокары

Николай Дубков
Просмотров: 609
NIO

Хотите безумно быстрой езды с нулевыми выбросами? У стартапа NIO есть подходящее авто: электрическое двухместное с мускулистыми европейскими линиями и максимальной скоростью до 195 миль в час (313 км/ч).

Самый быстрый электрокар

Подвох в том, что авто EP9 стоит около 1,5 миллиона долларов. NIO, совместное предприятие Запада и Китая с базами в Шанхае, Лондоне и Силиконовой долине, создало его, чтобы продемонстрировать технологии и не имело планов продаж. Но производитель начал принимать заказы на после того, как они услышали от покупателей, что те готовы заплатить потрясающую сумму.

NIO — часть волны неоперившихся автопроизводителей, которые, по крайней мере частично поддерживаются китайскими инвесторами, которые продвигают новейшую тенденцию отрасли электромобилей: ультрапроизводительный транспорт.

Конкуренция с Европой

Производители, включая Detroit Electric, Qiantu, Thunder и NEVS, стремятся конкурировать с Европой, Штатами и Японией, предлагая максимальную скорость свыше 150 миль в час и такие бонусы, как корпус из углеродного волокна, навигацию и развлечения через Интернет.

Предприятия объединяют в себе американские и европейские технологии с китайскими деньгами и производством. Коммунистические лидеры видят электромобили как способ очистить города, покрытые смогом, и простимулировать экономику.

«Мы действительно не видели, чтобы на этом супертехнологическом рынке появились некитайские компании», — отметил аналитик Крис Робинсон из Lux Research.

NIO разработала EP9 для продвижения своей технологии для самодвижущихся автомобилей. Компания обеспокоена тем, что покупатели видят электромобили как «маленькие игрушечные машинки». Производитель хочет сломать стереотипы.