Страховщики ратуют за использование франшиз в «автогражданке»

Николай Дубков
Просмотров: 139
ОСАГо

Представители Российского союза страховщиков (РСА) предложили очередной вариант реформирования системы обязательной автогражданской ответственности. Речь идёт о внедрении в законодательство франшизы, в соответствии с которой компенсация части убытка потерпевшему ляжет на плечи непосредственного виновника ДТП, при этом даже называется сумма возмещения ущерба – 10–15 тыс. рублей.

За кем «последнее» слово?

Единственным камнем преткновения в этом вопросе остаётся определение конкретных ситуаций, при которых должно применяться нововведение: либо поводом к этому будут служить исключительно легкие аварии, когда размер денежной выплаты как раз укладывается в эту франшизу, либо такая практика станет нормой при любых аварийных ситуациях. По сведениям «Коммерсанта», принятие окончательного решения страховщики планируют отдать на откуп Центробанку РФ.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, после того, как Конституционный суд страны указал на возможность взыскания с инициатора ДТП дополнительной суммы, превышающей лимит выплат по ОСАГО, для жителей крупных городов возрастает важность увеличения покрытия.

Критика в автосообществе

Между тем защитники прав автомобилистов не разделяют мнения представителей страхового сообщества. В частности, с критикой этой инициативы выступил Петр Шкуматов, являющийся координатором общественного движения «Синие ведёрки». Он считает, что данное начинание может быть целесообразным лишь в той ситуации, если стоимость ОСАГО снизится в 2–3 раза.

В свою очередь страховщики настаивают на своей точке зрения, пеняя на убыточность этого сектора услуг. Более того, они подчеркивают, что, согласно выводам независимых экспертов, достичь прибыльности здесь можно только повышением расценок на 25–60%.