Dacia творит чудеса: на горизонте новые кроссоверы

Николай Дубков
Просмотров: 516
Dacia

Анонсирование новых кроссоверов Dacia не означает, что набор моделей внутри гаммы не претерпит изменений. Уже известно, что с начала будущего года к ним добавится ситикар, производство которого готовится на заводе в индийском Ченнаи. На той же платформе будет строится и модель под маркой Datsun – это дешевый бренд, принадлежащий России.

Автомобилем, ознаменовавшим поворот в истории румынской марки, стал Duster. Модный кроссовер позволил привлечь клиентов, о которых раньше нельзя было и подумать. Неужели румынский производитель этим не воспользуется, не поддастся соблазну? Неужели не захочет откусить кусок побольше от такого аппетитного пирога?

Еще выше поднять рентабельность, которая сегодня (по оценке morgan stanley) приблизилась к 9 процентам? «на Duster и Sandero Stepway сегодня приходится примерно две трети наших продаж. Значит, когда настанет время искать замену Sandero, мы встанем перед выбором: работать над третьим поколением или поставить исключительно на Stepway, который по своим характеристикам ближе к кроссоверам», – соглашается с нашим предположением Дебеф.

Есть проблема – найдется и решение

Чтобы найти место для новых моделей, придется пересмотреть гамму. Если раньше выпускалась одна «большая» модель, то теперь их три – logan mcv, lodgy и dokker. Вполне возможно, какой-то придется пожертвовать. Но это не все. Будущие модели будут собираться на той же платформе, но станут современнее: в их конструкции будет появляться все больше элементов разработанной альянсом Renault-Nissan новой модульной структуры cmf (common modular family), которая по замыслу французов и японцев в ближайшие годы должна стать базой для производства 70 процентов всех выпускаемых двумя концернами автомобилей.

«За счет этого, – говорит Гардинер, – мы сможем в первую очередь менять пропорции: ставить ветровое стекло с большим или меньшим наклоном, делать уже боковые стекла».

Дизайн «по-немецки»

Но дизайн все равно будет лишен мишуры, это уже фирменный стиль Dacia. Наши автомобили просты, но собраны отлично, почти по-немецки». Румынская золушка, спасшая свою французскую мачеху, принцессой пока не станет, но это отнюдь не помешает ей принять достойное участие в глобальной борьбе за покупателя, намечающейся на ближайшие годы.

В центре Бухареста румынский центр стиля Renault занимает особняк в стиле либерти в центре румынской столицы. Здесь трудятся 24 человека.

От Румынии до Бразилии модели на платформе m0 (logan, logan mcv, lodgy, dokker, duster и sandero, в том числе в версии stepway) выпускаются девятью заводами. Со следующего поколения sandero версия stepway может стать самостоятельной моделью. Для любых дорог таким мы видим наследника sandero stepway. В 2018 году он может превратиться в настоящий кроссовер.

То, что ситикара не хватало, покажется странным, но Dacia, самая дешевая марка Renault, одновременно и самая прибыльная в составе концерна. Именно поэтому она смогла позволить себе производство ситикара: индийский завод начнет выпуск «малыша» в 2015 году.